Помимо указанной классификации, выделяют теоретическое и практическое мышление. В работе ”Ум полководца”, посвященной исследованию практического мышления, Б. М. Теплов возражает против сведения практического мышления к наглядно-действенному.
Анализируя интеллектуальную деятельность полководца, он показывает, что полководец не осуществляет практическое преобразование ситуации (как ребенок или обезьяна, используя палку, чтобы достать плод). Практическое мышление отличает от теоретического жесткая временная ограниченность. В таких условиях находится полководец во время битвы, руководитель производства в случае сбоя на производстве, когда принять решение необходимо немедленно. Руководитель самодеятельного коллектива, осуществляя художественно-творческую, организаторскую, педагогическую деятельность в самых разных ситуациях и на различных этапах репетиции, выступления, собрания, должен быстро принять наиболее эффективное решение. Практическое мышление занимает значительное место в деятельности дирижера, режиссера, балетмейстера, преподавателя, организатора.
Необходимым условием профессионального мастерства специалиста культуры, организатора самодеятельного творчества является наличие не только развитого практического, но и теоретического мышления. Последнее необходимо для решения профессиональных задач на теоретическом уровне.
Принятие ответственного решения в условиях ограниченного времени требует волевых качеств руководителя и волевых действий. По выражению Б. М. Теплова, двигатель волевых действий — ум. Поэтому развитие практического профессионального мышления специалиста требует его общего развития, и прежде всего интеллектуальной и волевой сферы. Руководителям самодеятельных коллективов, специалистам культуры особо необходимы качества социально активных личностей, и прежде всего творческое мышление, помогающее преодолеть традиционные стереотипы, раскрыть и реализовать собственный потенциал и развить творческие качества участников коллектива.
Следующая статья про творческое мышление.
Анализируя интеллектуальную деятельность полководца, он показывает, что полководец не осуществляет практическое преобразование ситуации (как ребенок или обезьяна, используя палку, чтобы достать плод). Практическое мышление отличает от теоретического жесткая временная ограниченность. В таких условиях находится полководец во время битвы, руководитель производства в случае сбоя на производстве, когда принять решение необходимо немедленно. Руководитель самодеятельного коллектива, осуществляя художественно-творческую, организаторскую, педагогическую деятельность в самых разных ситуациях и на различных этапах репетиции, выступления, собрания, должен быстро принять наиболее эффективное решение. Практическое мышление занимает значительное место в деятельности дирижера, режиссера, балетмейстера, преподавателя, организатора.
Необходимым условием профессионального мастерства специалиста культуры, организатора самодеятельного творчества является наличие не только развитого практического, но и теоретического мышления. Последнее необходимо для решения профессиональных задач на теоретическом уровне.
Принятие ответственного решения в условиях ограниченного времени требует волевых качеств руководителя и волевых действий. По выражению Б. М. Теплова, двигатель волевых действий — ум. Поэтому развитие практического профессионального мышления специалиста требует его общего развития, и прежде всего интеллектуальной и волевой сферы. Руководителям самодеятельных коллективов, специалистам культуры особо необходимы качества социально активных личностей, и прежде всего творческое мышление, помогающее преодолеть традиционные стереотипы, раскрыть и реализовать собственный потенциал и развить творческие качества участников коллектива.
Следующая статья про творческое мышление.