Наглядно-действенное, наглядно-образное и абстрактно-логическое мышление нельзя рассматривать как просто этапы филогенеза мышления. Они сосуществуют у взрослого человека.
В профессиональной деятельности руководителя самодеятельного коллектива, преподавателя режиссера-постановщика, исполнителя каждый из указанных видов выполняет свои важные функции.
Наглядно-действенное и абстрактно-логическое мышление как виды мышления, свойственные практику и теоретику, не противостоят друг другу, а содержат единые психологические механизмы и неразрывно связаны с практической профессиональной деятельностью специалиста. Определенные стороны реальной действительности лучше отражаются на уровне наглядно-образного мышления. Вместе с тем не следует считать, что абстрактно-логическое мышление имеет место только в процессе научной, теоретической деятельности.
Оно свойственно и процессам художественного творчества, например деятельности композитора. Сочиняя музыку, он мыслит понятиями, отбирая и осмысливая с их помощью полученные звучания, компонуя материал, развивая и выстраивая его в определенную музыкальную форму.
Следующая статья - Теоретическое и практическое мышление.
В профессиональной деятельности руководителя самодеятельного коллектива, преподавателя режиссера-постановщика, исполнителя каждый из указанных видов выполняет свои важные функции.
Наглядно-действенное и абстрактно-логическое мышление как виды мышления, свойственные практику и теоретику, не противостоят друг другу, а содержат единые психологические механизмы и неразрывно связаны с практической профессиональной деятельностью специалиста. Определенные стороны реальной действительности лучше отражаются на уровне наглядно-образного мышления. Вместе с тем не следует считать, что абстрактно-логическое мышление имеет место только в процессе научной, теоретической деятельности.
Оно свойственно и процессам художественного творчества, например деятельности композитора. Сочиняя музыку, он мыслит понятиями, отбирая и осмысливая с их помощью полученные звучания, компонуя материал, развивая и выстраивая его в определенную музыкальную форму.
Следующая статья - Теоретическое и практическое мышление.