Абстрактно-логическое мышление — это основной вид мышления взрослого человека. Он позволяет устанавливать
общие закономерности, определяющие развитие природы, общества, самого
человека, и наиболее обобщенно решать мыслительные задачи.
Руководителю самодеятельного коллектива, преподавателю школы искусств следует знать, что абстрактно-логическое мышление складывается к старшему школьному возрасту.
У детей 4—7 лет в простейшей форме развито наглядно-образное мышление, они не владеют отвлеченными понятиями и мыслят наглядными образами. Образное мышление подчинено восприятию. Поэтому в процессе обучения детей дошкольного возраста следует использовать наглядный, образный материал. Так, при обучении игре на инструменте в качестве педагогического репертуара используют программные музыкальные произведения, которые позволяют детям создавать при исполнении конкретные образы воспринимаемых и представляемых ими предметов, явлений.
Вместе с тем руководителю коллектива, преподавателю следует четко представлять и понимать отличие наглядно-образного мышления от восприятия. Оно состоит в том, что восприятие имеет дело с конкретной наличной ситуацией, а наглядно-образное мышление в процессе анализа, синтеза и других операций преобразует ситуацию в плане образа (мысленно расчленяет, перемещает, объединяет образы).
В следующей статье продолжение.
У детей 4—7 лет в простейшей форме развито наглядно-образное мышление, они не владеют отвлеченными понятиями и мыслят наглядными образами. Образное мышление подчинено восприятию. Поэтому в процессе обучения детей дошкольного возраста следует использовать наглядный, образный материал. Так, при обучении игре на инструменте в качестве педагогического репертуара используют программные музыкальные произведения, которые позволяют детям создавать при исполнении конкретные образы воспринимаемых и представляемых ими предметов, явлений.
Вместе с тем руководителю коллектива, преподавателю следует четко представлять и понимать отличие наглядно-образного мышления от восприятия. Оно состоит в том, что восприятие имеет дело с конкретной наличной ситуацией, а наглядно-образное мышление в процессе анализа, синтеза и других операций преобразует ситуацию в плане образа (мысленно расчленяет, перемещает, объединяет образы).
В следующей статье продолжение.