вторник, 11 ноября 2014 г.

Акулы при крушении самолёта

Вероятность нападения акул на людей, терпящих бедствие вследствие аварийного приводнения или посадки на воду, весьма незначительна по сравнению с вероятностью утонуть или подвергнуться гипотертонии.

Авторитетный ученый в этой области Г. Д. Болдридж выявил на основе данных о нападении акул на человека (число жертв этих нападений составило 1600 чел.) ряд факторов. В 1983 г. число таких нападений, согласно обширным данным, удерживалось на уровне 1968 г., когда было зарегистрировано 41 нападение. Из них только 6 при вело к гибели людей. Согласно данным Болдриджа, число нападений достигало максимума в 1958 г. и равнялось 55, а затем пошло на убыль. При этом имело место умень шение процента фатальных исходов таких нападений: если в 1940 г. он составлял 49%, то к 1968 г. эта величина составляла всего 15%. Общее число нападений на тех, кто выжил в результате аварийного приводнения или выбросился с парашютом и оказался в море, неизвестно, но, вероятно, оно незначительно. Согласно документу, составленному доктором К. С. Джонсоном, последнее зарегистрированное нападение на личный состав ВМС США произошло в 1961 г., когда акулы напали на одною из трех моряков, плывших на лодке в течение нескольких часов в средней части Атлантического океана. Он выжил, получив относительно незначительные ранения.

Согласно Джонсону, Национальный совет по безопасности в Норфолке, штат Виргиния, сообщил о 407 аварийных покиданиях самолета путем катапультирования и парашютирования над открытым морем в период с 1966 г. по 1970 г. Из этого числа 362 выжили. Но никто из тех, кто выжил, или из тех, чьи тела были подобраны в морг, не получили ран, вызванных нападением акул. Но, как указывает Джонсон, люди до сих пор проявляют беспокойство относительно нападения со стороны акул. Задача предупреждения нападения акул решается точно так же, как решается задача предупреждения гипотермии при пребывании в воде — надо находиться вне воды. В ситуации, которая является следствием аварийного приводитнйя или посадки на воду, лучше всего оставаться в самолете, который держится на плаву, или попасть в надувную спасательную лодку.

Надувные спасательные лодки и плавучие спасательные трапы – тема выложена кем то.


Следующая страница - Спасательные операции