вторник, 11 ноября 2014 г.

Преимущества самолета с низкорасположенными крыльями

Предыдущая статья = Самолет В-737 на плаву

Тауншенд сообщает, что один из факторов, который привел к выбору варианта самолета с низкорасположенными крыльями, а не к самолету с высоко расположенными крыльями применительно к европейскому аэробусу А-300, было соображение, связанное с аварийным приводнением. Согласно Тауншенду, существует ряд си ображений в пользу того, что самолеты с низко расположенными крыльями обладают при вынужденном при воднении большей безопасностью для пассажиров. 


При полете на очень малой высоте над землей и, вероятно, при полете на очень малой высоте над поверхностью воды проявляется эффект воздушной подушки (называемый эффектом влияния близости земли). Использование этого эффекта позволяет самолетам с низко расположенными крыльями выдерживать высоту при меньших скоростях полета по сравнению со скоростями самолетов с высоко расположенными крыльями. Другое соображение связано с тем, что при приводнении самолета с высоко расположенными крыльями все ударные силы должны восприниматься днищем фюзеляжа, в то время как при приводнении самолета с низко расположенными крыльями эти же силы распределяются по большей части на крылья, существенно снижая ударные напряжения в фюзеляже. 

Согласно Тауншенду, в случае аварийного приводнения самолеты с низко расположенными крыльями имеют еще несколько преимуществ по сравнению с самолетами с высоко расположенными крыльями. Крылья, погруженные в воду, обеспечивают самолету дополнительную плавучесть и также способствуют удержанию кабины в нормальном положении. В этом отношении у самолетов с высоко расположенными крыльями возникает ряд проблем. 

Если ударные силы не повредят кабину, тогда кабина останется на плаву, и в этом случае самолет будет крениться то в одну, то в другую сторону, пока кромка крыла не погрузится достаточно глубоко, чтобы плавучесть крыла скомпенсировала плавучесть кабины. Но, если кромка крыла опустится на глубину от 3 до 5 м, необходимую для достижения этой плавучести, внешнее давление, создаваемое столбом воды, может вызвать разрушение крыла, что приведет к переворачиванию самолета относительно шбо продольной, либо поперечной оси. С другой стороны, сел и ударные силы повредят кабину, вода сможет ее быстро заполнить и самолет погрузится до уровня, на котором установлены крылья, где плавучесть крыльев должна обеспечить удержание самолета на плаву. Но в этом случае под сомнением будет вопрос о том, успеют ли пассажиры эвакуироваться. Другим преимуществом самолётов с низко расположенными крыльями является то, что крылья образуют удобные площадки для спуска на воду надувных спасательных лодок. У самолетов с высоко расположенными крыльями таких площадок может не оказаться. Удачно, что большинство самолетов, которые совершают полеты над водными пространствами, являются разновидностями самолетов с низко расположенными крыльями.