суббота, 1 ноября 2014 г.

Самолет на плаву

Перед тем как затонуть, самолёт может находиться на плаву значительный период времени. Раньше была авария, происшедшая с самолетм DC-8 при заходе на посадку в Международный аэропорт Лос-Анджелеса, когда самолет упал в воду в несколыдн километрах от аэропорта. Хвостовой отсек самолета отломился и пошел ко дну, но крылья и носовой отсек ш ш ночь оставались на плаву. Из этой части самолета пассажиры были спасены, носовая часть затонула уже после спасения пассажиров при ее буксировке к берегу. 



 Гудвин сообщал о большом числе посадок на воду и аварийных приводнениях, случившихся в период с 1953 по 1967 гг. 20 августа 1962 г. самолет DC-8, на этот раз со 105 пассажирами и экипажем, приводнился в заливе Гуанабара близ Рио-де-Жанейро. Хотя всем удалось покинуть борт самолета, несколько человек утонуло при попытке доплыть до берега. Тем не менее самолет оставался на плаву в течение 45 мин. Исходя из расчёта на прочность оболочки самолета, а также из конструктивной прочности и плавучести самолета, Гудвин пришел к воду, что самолет DC-10 и по всей вероятности так же, как и другие самолеты с широким фюзеляжем, имеют большую динамическую прочность при аварийном приводнении, чем самолет DC-8. Кроме того, плавучесть самолета с широким фюзеляжем на 50% выше, чем самолета DC-8. 

Гудвин подсчитал, что самолет DC-9 даже при наличии пробоин в любом одном отсеке грузовой части самолета все же оставался бы на плаву в таком положении, при котором все пороги выходов были бы выше уровня воды в течение значительно большего периода времени, который понадобился бы для эвакуации всех пассажиров.

На следующей страницы продолжение про самолёт 
DC-10