пятница, 31 октября 2014 г.

Структура профессионального мышления

Продолжение предыдущей статьи - профессиональное мышление

Структура профессионального мышления определяется структу­рой профессиональной деятельности, характером решаемых професси­ональных задач. Руководитель самодеятельного коллектива в процессе работы сталкивается с большим кругом взаимосвязанных и соподчи­ненных педагогических, организаторских и художественно-творческих задач.

В этой связи мы и будем говорить о художественно-творческом (музыкальном, дирижерском, режиссерском и др.), организаторском, педагогическом мышлении работника культуры. Стоит подчеркнуть, то, что про­фессиональное мышление необходимо специалисту не только для решения задач, возникших в процессе деятельности, но и для поста­новки новых, выявления нерешенных профессиональных проблем.

Мышление человека имеет целенаправленный характер и прояв­ляется в проблемной ситуации, когда появляются цель, условия, в которых она задается, потребность в ее достижении и недостаточ­ность средств и способов решения.

В следующей статье рассказано про структуру профессионального мышления.